|
ГРАФФИТИ - это художественная композиция, рисунок, либо просто надпись,
незаконно нанесённая на поверхность стены, здания или какого-либо
другого объекта, обычно находящегося в поле зрения общественности. Это
слово имеет греческие корни и переводится как рисование или царапанье на
плоской поверхности. Главным образом, это относится к древнеримским
настенным надписям и рисункам, которые также были обнаружены во времена
средневековой античности. Граффити включает в себя множество стилей и
имеет большой спектр цветовых оттенков. Его наносят на любую плоскую
поверхность, используя специальные баллоны с краской и еще кучу всяких
приспособлений, необходимых для достижения нужного результата в процессе
работы любого граффитчика (Приспособления такие как кепы (см. словарь),
трубочки для смешивания красок и прочее). какова же причина появления
этих произведений? Возможно, в самовыражении людей, их создающих. Ведь
многие из этих "шедевров" содержат в себе тонкий философский смысл и
являются своеобразным проводником в мире человеческих отношений.
Граффити - это одно из самых уникальных урбанистических направлений в
Хип-Хоп культуре. Это прежде всего искусство, с богатым прошлым и,
несомненно, светлым будущим. |
При
выборе краски не стоит жалеть денег на дешевые, неизвестные и не
заркемондовавшие себя фирмы и, тем более, не стоит эксперемтировать с
машинными красками. У граффитчика выбор обычно стоит между несколькими
основными брендами, специализирующимися исключительно на красках для
граффити, адаптированных для уличного и порой экстримального рисования.
Первым таким зарекомендовавшим себя брендом является MONTANA. Она, в
свою очередь, разделяется на два основных типа - MTN HARDCORE (Испания)
и MONTANA BLACK (Германия). 
Изначально в глаза бросается диск-индикатор, обозначиющий цвет
краски в баллоне. Особенно удобно при рисовании сразу большим
количеством цветов или, например, при рисовании в темноте.
MONTANA BLАCK и ее "испанский брат" не имеют принципиальной разницы,
но все же кое-какие отличия присутсвуют: во-первых, на MTN HARDCORE
почти все кепы дают широкую линию, при этом давление в ней меньше,чем в
MONTANA BLACK, что даже при большой ширине линии дает плавную струю.
MONTANA BLACK, наоборот, имеет больший напор(давление) и в сумме с fat
кепом образует довольно мощную струю. С одним и тем же кепом линия у
MTN HARDCORE будет заметно шире, даже при меньшем напоре.
Также, помимо основных - HARDCORE и BLACK - , фирмы имеют и другие
линейки красок, такие как MONTANA GOLD, MONTANA PLATINUM, MTN NITRO 2G,
MTN ALIEN и др. 
MONTANA
GOLD (Германия) отличается повышенной "густотой" краски и предназначена
она, в основном, для райтинга и рисования в спокойной обстановке (в
помещении, например). В линейке представлены только матовые цвета и
оттенки. MONTANA PLATINUM(Германия) - по сути тот же GOLD, но в больших
600 милилитровых баллонах.
MTN NITRO 2G (Испания) также выделяется насыщенностью цвета и
выпускается как в обычных, так и в 500мл баллонах. MTN ALIEN(Испания)
продается в маленьких 200 милилитровых баллонах и предназначена в
основном для райтинга. Качество же самой краски, как в немецкой, так и
в испанской монтане, не вызывает никаких претензий. 
Вторым
ведущим производителем является BELTON (Германия). Основной линейкой
краски считается BELTON MOLOTOW. Линейка предназнача специально для
граффити, а именно для бомбинга. Краска отличается гораздо более
высоким давлением, что особенно хорошо в зимний период. В связи с
высоким давлением, кепы ей забиваются меньше, чем монтаной. У BELTON
MOLOTOW также имеется большее количество дополнительных линеек, таких
как MOLOTOW DEVIL COLORS, MOLOTOW BURNER, BELTON MOLOTOW HIGH-PRESSURE
и пр. MOLOTOW DEVIL COLORS - линейка основных цветов(красный, синий,
зеленый и т.д.) в 600мл баллонах. MOLOTOW BURNER - уникальная в своем
роде линейка красок серебрянного, золотого и бронзового цветов.
Основным отличием от других красок является отсутствие шарика внутри
баллончика, что очень снижает уровень шума при рисовании и,
следовательно, меньше привлекает ненужное внимание прохожих. BELTON
MOLOTOW HIGH-PRESSURE - название говорит само за себя. В этой линейке
давление, по сравнению с обычным BELTON MOLOTOW(у которого давление и
так довольно высоко), еще выше. Качество самой краски, как и в
предыдущем случае, заслуживает высокой оценки. 

Также
существует дешевая, по сравнению с предыдущими, краска ABRO и ABRO
SABOTAGE. ABRO изначально являлась "бытовой" краской, не
предназначенной для граффити. Но по стечению обстаятельств стала чуть
ли ни самой популярной краской среди граффитчиков. Отличается она
небольшой палитрой и некачественной системой кепов.
ABRO SABOTAGE - линейка красок, специализированных на граффити.
Основным минусом является система кепов, которая совершенно по-иному
реализована в данной линейке (кепы остальных производетелей к ней не
подходят), вследствие чего варьировать ширину линии невозможно. Палитра
чуть более широкая, чем у ABRO, но все же оставляет желать лучшего.
Качество самой краски далеко от идеала и сильно зависит от выбранного
цвета. К примеру, голубой цвет ABRO или ABRO SABOTAGE гораздо более
качественен, чем,например, желтый. Но имея небольшое количество средств
и определенную снаровку, можно добиться положительного результата.
Кроме вышеописанных, существует еще множество других, не проверенных
временем и менее известных марок. Но ничем принципиально новым они не
удивляют и, следовательно, внимание граффитчика обычно привлекают давно
знакомые краски. Чтобы не ошибиться с выбором, нужно заранее учитывать
поверхность, по которой вы будете рисовать, погодные условия и
множество других важных факторов. |
Виды Граффити
Writing. Это основной вид
граффити, в сущности, это и есть само граффити, точнее то, что рисуется
графферами на стенах. Разнообразные куски (pieces – см. словарь),
выполненные в различных стилях (см. далее). Все, кто рисует на стенах,
называются writer'ами (я не имею в виду лохов царапающих разные
идиотские надписи из серии "Меня зовут Вася").
Bombing. Это экстремальный вид граффити, обычно
рисуется на разных видах транспорта. Изначально это было метро, но
московские (и не только) реалии заставили наших современных бомберов
переключиться на наземные поезда (хотя это тоже связано с риском). Для
бомбинга обычно важно не качество кусков, а количество и скорость,
поэтому они рисуют очень быстро и небрежно
Tagging. На мой, взгляд, это приложение граффити,
хотя именно с него началась история этой субкультуры. Таг – это подпись
writer'а, его ник, выполняемый одним цветом очень быстро, но со вкусом.
Никакой piece не должен быть оставлен без тага, это как подпись работы.
Иногда графферы просто ходят по улицам и оставляют свои таги где попало
для того, чтобы «разрекламировать» свое имя.
Scratching, или scrabbing. Тоже приложение
граффити. Рисуется точильным камнем или чем-либо наподобие этого на
стеклах, чаще всего в транспорте. Редко из этого может получиться что
либо красивое, однако скрэтчинг сейчас очень распространен.
Стили Граффити.
Throw-up. Это самый простенький стиль, выполнен в
двух цветах. Одним цветом выполняется контур, другим заливка. Чаще
всего выполнен в черном и белом, черном и серебристом цветах, возможны
и другие разнообразные варианты, главное чтобы цвета были контрастными
и сочетались друг с другом. С этого стиля обычно все начинают, часто
используется при бомблении, так как прост в исполнении.
Blockbusters. Также простой стиль, отличается
большими, широкими буквами. Рисуется иногда даже одним цветом.
Blockbusters, в отличие от зародившегося в Нью-йорке стиля Throw up,
появились в Лос-Анджелесе, где их использовали для обозначения своей
территории уличные группировки. Хорошо годится для того, чтобы громко
заявить о себе Bubles. В переводе с английского слово означает
«пузырь». Рисуется несколькими цветами. Более сложен в исполнении, чем
предыдущие два. Также часто используется в бомбинге. Более характерен
для старой школы, ныне не моден.
Wild Style. В пееводе с англ. – «Дикий стиль». Это
динамичный стиль, трудный для прочтения. Рисуется 3-4 и более цветами,
с множеством различных фишек и наворотов, с наложением и переплетением
букв. Труден в исполнении, этим стилем рисуют уже опытные writer'ы.
Обычно им рисуют в спокойном месте, и работают над таким куском долго.
Требует серьезной подготовки, на скетче нужно учесть все тонкости. В
отличие от предыдущих стилей в Wild'е можно создать настоящие шедевры. Bubble. Стиль в котором все буквы округлялись, становились похожими друг на друга
и получались как бы дутыми, похожими на пузыри, готовые вот-вот
разорваться или лопнуть. Чаще всего использовалось мало цветов, в
основном два или три. Помимо стиля Bubble существует ещё множество
других стилей.
FX или 3D. Этот стиль отличается абсолютным объёмом букв. Чтобы придумать такой
рисунок надо обладать развитой фантазией и незаурядным мышлением. При
этом надо, чтобы все буквы сочетались друг с другом, и было
довольно-таки понятно, что написано. Для этого нужны долгие годы
тренировок.
Существуют другие подвиды динамичных стилей:
Computer Roc Style - придумал Case 2 из Нью-Йорка.
Стиль "перелома". Предполагает разделение букв на отдельные фрагменты,
наклоненных в разные стороны Messiah Style - был изобретён нью-йоркцем
Vulcan, работы которого характеризируются очень своеобразной цветовой
гаммой.
Камуфляжный стиль - придумал Spyder 7. Стиль,
который черпает силу в цвете и в судорожной игре "loop"(петля), то есть
мест соединения букв. Для того чтобы изображение было труднее
скопировать, "петли" выводятся в нескольких местах букв, следуя за
предыдущими. Это стремительный и эмоциональный стиль. 3D style, или FX,
или DAIM style. Стиль, характерный только для новой школы. Придуман
writer'ом DAIM'ом, который сейчас рисует в одной из самых известных
команд – FX Cru. Очень трудный стиль, для того, чтобы рисовать в нем,
необходим талант. Выполнен в абсолютном объеме, с использованием
светотени. Его встретить можно крайне редко, такие работы выполняются
обычно на конкурсах или под заказ, так как необходимо огромное
количество времени и краски, спокойная обстановка и хорошая стена.
Такие работы являются настоящими шедеврами.
Character style. Это рисунки, похожие на карикатуры
и комиксы. Иногда используется характерная для комиксов рамка речи.
Этим стилем владеют не все графферы, так как он требует наличие
определенных навыков и таланта. Так называемый
Freestyle. «Свободный стиль». Не знаю, можно ли выделить это в
отдельный стиль, так как он сочетает в себе другие стили. Рисуется без
скетча то, что приходит в голову. Как правило, это должна быть свежая и
неординарная идея. Чаще всего из этого ничего не выходит. |
 ОРИГИНАЛЬНАЯ MOTANA HARDCORE произведена в Испании, на обороте банки
стоит: Montana Colors S.L. Clot Tufau,4 - 08295 Sant Vicenc de
Castellet -BARCELONA www.montanacolors.com А на подделке стоит
адрес: L&G компании в Германии, краска не имеющая ничего общего с
оригиналом и была произведена в 2002 году немецким заводом для
дискредитации бренда HARDCORE, с заведомо плохим качеством. В ряде
европейских стран в судах, дело было выиграно Испанцами, в общей сумме
на 5 миллионов евро оштрафовали немецких дельцов. После этого, немцы
запустили на том же оборудовании линейку немецкой монтаны (в черном
дизайне с горами на заднем плане) многие ее помнят, текла как акварель
и воняла конфетами... Проблема в том, что после судебного
разбирательства, с немецких складов поддельная Хардкор была скуплена
российскими предпринимателями из Питера по бросовым ценам и продавалась
на территории России несколько лет. Основные отличия подделки от Оригинала: 1. Производитель не Испанский 2. Отсутствие наклейки с номером цвета и штрих-кодом спереди баллона 3. На цветном донате, нет тиснения MTN или MONTANA 4. Отсутствует BOINA - черная заглушка на клапане, в подделке сразу стоит кэп и часто прозрачная пластиковая крышка.
5. Качество карски в подделке оставляет желать лучшего, стоит только
взять два баллона от разных производителей и сравнить, думаю, что сразу
пойдете жаловаться на магазин из-за того, что они подсунули вам
подделку. |
Первые шаги: как развить стиль и воспитать индивидуальность?
Почувствовал в себе тягу к баллончикам и бетонным стенам, но не
знаешь с чего начать? Как реализовать свои идеи и при этом получить
одобрительные отзывы, читайте здесь.
Путь молодого граффитчика начинается либо с вдохновения, либо с
его поиска. Чтобы найти вдохновение, больше читай, ходи на выставки,
рассуждай - в общем, ищи пищу для ума. И ум твой, не медля, выдаст
реакцию на происходящие события. В первом же случае, как ни странно,
придется сложнее.
Обычно начинающий художник полностью уверен в себе и в том, что
его работы привнесут что-то новое в искусство граффити, а также
оценятся по достоинству. Но на деле сразу получить признание не
удается. И причина тут даже не в отсутствии известности – как правило,
неопытный граффитчик просто не постиг еще всех тонкостей этого
искусства. А именно плохо чувствует стиль, не разбирается в тенденциях,
не умеет работать с цветом. Тут возникает множество противоречий.
Казалось бы, какие могут быть штампы. Граффитчик – свободный художник и
волен творить так, как пожелает, а признание ему вовсе ни к чему. Но
все мы люди, и только единицы неподвластны общественному мнению.
Остальные же любят, когда их хвалят, а добрые слова частенько
становятся стимулом дальнейшей деятельности.
В граффити существует своя «тусовка». В нее входят опытные
художники, для многих из которых оно стало не просто увлечением, а
профессиональной деятельностью. Но чтобы заслужить признание среди
профессионалов, нужно познать законы их искусства – понять то, что
создавалось и накапливалось годами, пропустить это через себя. И
осознанно-нет новички, как правило, начинают с подражания мастерам. За
примерами далеко ходить не надо – они повсюду: в литературе, музыке,
живописи, кинематографе. В начале своего творческого пути Пушкин
подражал европейским поэтам: Парни, Андре Шенье, особенно Байрону,
позже – российскому романтику Жуковскому; на творчество Шуберта
огромное влияние оказали Гайдн, Моцарт и Бетховен; Бродский на первых
порах копировал манеру Врубеля, Монро – Дитрих.
Так что, не бойся учиться, глядя на других. Для начала приобрети побольше граффити журналов
и рассматривай их. Через некоторое время в порой невзрачных, на первый
взгляд, работах начнешь замечать сложность и красоту форм, отточенность
стиля, грамотную комбинацию цветов. Кстати о цветах, важно с самого
начала понять, что далеко не всегда яркие и даже хорошо сочетающиеся
цвета подходят твоему рисунку. Обязательно продумай, как распределить
цвета в работе так, чтобы они подчеркивали, а не искажали форму.
После того, как ты начнешь разбираться в качественных работах и
сумеешь невооруженным взглядом отличать стоящие куски от «тоев»
(неинтересных, детских работ. от англ. "toy"), попробуй нарисовать
что-то сам. Вначале, увидишь, из-под пера будут выходить (а по началу
даже не будут) до боли знакомые шрифты или их элементы. Но это не повод
для грусти и самобичевания, скорее, наоборот, - это значит, что ты на
полпути к тому, чтобы выработать свой собственный стиль. Снова
вспоминаем Пушкина, Шуберта и многих-многих других великих деятелей
искусства.… Итак, теперь пришло время действия известной поговорки
«терпение и труд все перетрут». Ни в коем случае не останавливайся!
Тренируйся днями напролет! И не стоит злиться, если твои первые
эксперименты не буду нравиться даже тебе самому. Упорством и практикой,
шаг за шагом, обязательно добьешься чего-то стоящего, а далее - по
нарастающей. Как известно, количество переходит в качество. Но не спеши
забыть про прессу. Всегда старайся следить за последними тенденциями и,
сам того не заметишь, окажешься «на волне». А как только будешь уверен
в себе, сразу отправляй свои работы в журналы, специализированные на
граффити. И если тебя опубликуют, добро пожаловать в мечту;) |
Есть
такая поговорка: «если точно знаешь, что ты хочешь рисовать, то можешь
не рисовать этого». Следуя же правилам граффити - арт нужно сделать
хороший скетч, перед тем как пойдешь на стену. На стене нет кнопки
«назад», и если краска не очень, то можно бесповоротно испортить стену.
Парадокс? Ни хрена, максимальное удовольствие от процесса, по-моему,
получаешь когда, имея грамотный скетч, делаешь отклонения или рисуешь
совсем не то, в итоге же получается так, что тебе нравится. Главное
чтоб нравилось тебе, мнение, что граффити обязательно должны видеть
люди, бытует чаще среди тех, кто занимается этим слишком мало или для
понтов. Да я не спорю Г. нужно мне для самоутверждения, но не больше, я
рисую там, где нет людей, и думаю, что так правильнее всего. Потому,
что только в тишине и покое можно найти какие-то свои фишки, а тот,
кому надо, рано или поздно найдет твои работы и тебя по ним. На
будущее: я не считаю свою точку зрения единственно верной, потому что
не имею такого опыта, чтобы кого-то чему-то учить (я не волшебник я
только учусь). Я вовсе не горю желанием, чтобы ты взял баллон в руку и
начал рисовать, не пропагандирую и не проповедую, моя девушка сказала
сегодня, что мне на всё кроме граффити насрать, но только польстила,
надеясь меня пристыдить.
Мастерство. Мастерство
вовсе не прямо пропорционально количеству твоих работ, даже наоборот,
чем больше мастерство, тем меньше у тебя работ. Например, когда я
начинал, года три назад, у меня было около двадцати работ, сейчас я и
пяток с трудом насчитаю. Ещё один парадокс. Переоценка ценностей
называется. Что я ценю в работе? Ну, помимо стандартных: четкости в
линии, гармонии в цвете, я в особенности ценю то, создаёт ли рисунок
настроение или нет, несет ли с собой мысль, есть ли гармония и динамика
в движении шрифта (способность видеть, с первого взгляда, в этих
движениях текст появляется не сразу), как вписывается в место. Есть
места, в которых хочется нарисовать, будто бы там выход энергии что ли.
Например, на крыше в старом городе или в недостроенных и брошенных
домах, заводах (хотя чаще выбор обусловлен отсутствием ментов). По
правде, говоря, громадная энергетика содержится в самом процессе
творчества. Даже после окончания работы, вся эта бодяга ещё продолжает
излучать из тебя потоками, брызгами света и, возвращаясь домой, хочется
зарисовать весь город, объять весь мир. Но уже слишком устал, и
вернувшись, еще долго хочешь швырнуть куда-то невидимую гранату, и так
на несколько дней. Во многом это похоже на секс или на наркотик.
Граффити- это наркотик. Как
я отношусь к употреблению галлюциногенов? (вопрос может показаться
невтемным, но практика указывает, на частое совмещение их с граффити) В
принципе не нахожу в этом ничего такого о чем не писали бы в брошюрах
типа антиспид, хотя лучше не усердствовать, иначе забудешь зачем пришел
или ,в порыве гениальности что-нибудь нарисуешь, на утро обнаружив
беспонтовую мазню. Однако все же лучше материализовывать свое
подсознание естественным путем. Не замыкаться в четырех стенах, новые
впечатления действительно способствуют творчеству. Больше гулять, есть
и спать, вынашивая в себе как беременный СВОЮ идею. Легче всего это
делать, если выберешь себе основную тему и на неё уже накручиваешь
образы. Просто нужно выбрать идеологию - можно стать, например
коммунистом и грунтовать все в красный, или растаманом и везде крутить
тему дури. Физиком или биологом, православным или еретиком, кем угодно,
а можно и все сразу. И так развивать темы связанные с роботами,
животными, хоть пельменями главное, чтоб получилось круто. Если также
продолжать сравнивать граффити с наркотиком (мама тут не читай), то
можно сравнить граффити–арт с «естественными» наркотиками, а бомбинг с
химией. Бомбинг заменяет удовольствие от творчества и того, что
получилось на искусственный риск и адреналин. Я не бомблю, потому что
для того чтобы сделать пис нужно просто, ну очень много времени. Не
жалеть ни времени ни краски, если жалеешь, пиши пропало и уходи.
Содействие. Упорность
очень хорошее качество, Но что ни говори мои работы получаются
замученными, настоящий талант же по-моему состоит в том, чтобы даже в
большой работе ограничиться наименьшим количеством линий, то есть ты
знаешь когда остановиться -гениальная простота, мазафака. У тех
немногих мастеров, которые встречались мне, я пытался перенять
максимально возможное количество полезностей. Но райтингу НЕ УЧАТ, и не
учат не потому, что некому (граффити школы существуют). А потому, что
нельзя научить. Можно научить наносить краску и копировать, но не
более. Понимание приходит со временем. «Нельзя не оценить роль дяди
Вити (авто рынок, 160 контейнер) в истории граффити культуры, который
продает таким как мы, краску в два-три раза дешевле» - с этой фразой я
проснулся сегодня в голове. Не в тему, но факт.
Будущее. До
каких пор ты будешь рисовать? Когда волна граффити кончится? не думал
над этими простыми вопросами? Мне не хочется верить в то, что все это
накроется медным тазом вскоре. Я думаю, помимо самого граффити арт
появится граффити скульптура или что-то типа того, когда станет меньше
ограничений на все эти дела. Потому, что мне самому все чаще хочется
использовать дефекты поверхности себе на пользу: всякие кривульки,
трубы, дырки, выпуклости, итп. Замечаешь ли их ты? Офигенные разводы,
содержащие уйму образов, получаются на мокрых стенах сами собой,
добавить пару линий и шедевр готов к бою. Считай, можно налепить на
стене какую-нибудь выпуклость, аля барельефы, вырезать стену или
широкий столб по форме граффити, а может и вовсе сварганить что-нибудь
монументальное - пространственный три Д высотой со статую Родина-Мать.
Но все это только мои бешеные сны, к счастью.
Ты!? А
да. Почему я обращаюсь к мужскому племени. Потому, что я на 90
процентов уверен, что читающий это – мужского пола или девушка, пишущая
реферат (интересующаяся). Danger: не воспринимать это как пренебрежение
к женщинам, просто большинство райтеров мужчины, видимо так происходит
из-за таких сложностей как грунтовка, холодная погода, злые и
любопытные варвАры. Но если находится все же какая-нибудь энтузиастка,
то это великолепие можно выделить среди сотен граффити. Особое
настроение, особые темы, совсем другое восприятие: не жесткие, мрачные
или циничные образы - давно уже ставшие стандартными темы, а теплота и
акварельность. В сценарии «слободы»(сценарий неснятого фильма о
граффити (см. на сайте twomancrew.nm.ru)) я попытался описать девушку в
граффити но, к сожалению (или к счастью) описал только женскую сторону
себя, а не реального человека. Поэтому этот образ мне кажется не очень
натуральным и живым. А вообще я очень хотел бы познакомиться с этой
героиней.
Ну
ладно, я думаю, хватит общих слов, их и в сценарии неснятого фильма
много. Скажу так, я слукавил, когда сказал, что не проповедую граффити.
Я против бессмысленного вандализма и однодневных писак, а не того чтоб
каждый взял баллон в свою рабочую руку и сказал своё рабочее слово.
Поэтому хочу сделать пару замечаний, которые тебе могут быть
неинтересны и бесполезны.
Крылья, ноги и хвосты баллона. Кэпы
– это головы баллона. Если ты бомбишь, то тебе нужна дикая голова и
баллон абры (ни для чего иного она, по-моему, не годится). Если же ты
рисуешь, то тебе наверняка нужны тонкие линии, вонзив иглу шприца в рот
кэпу, можно получить тонкую одноразовую насадку. Расширив разрез на шее
одновременно с ротовым отверстием кэпа, можно увеличить ширину его
разговоров, для того чтобы ровнее и быстрее малевать. . Ну, дальше
начинаются очумелые ручки. Часто покупные кэпы быстро простужаются и
умирают на руках хозяина. Этого можно избежать, если после каждой
прогулки с вашим любимцем вы будете отрывать ему голову и, вставив туда
пластиковую трубку от пасты гелевой ручки, продувать его нерадивую
башку, топя мордой в ацетоне. Как кэп маму переделать в папу?
Единственная железка на той же самой гелевой ручке, присоединяется к
трубке пасты таким маленьким хоботом, похожим на деталь от мухи, вот
эта деталина нам и нужна. Она и вставляется один в один в кэп, не
забудь только сделать разрез на шее.
Граффити - ХХХ. Я
думаю можно заметить, что переписку странных людей, на одиноких стенах
,описанную в слободе, во многом я сравниваю с сексом( хотя вообще-то я
все сравниваю с сексом).Баллон никогда не должен покоиться, когда
распыляет, он не прощает медленных линий, неуверенных рук, словно
девушка, словно размашистые движения кистью на тенях, словно лезвие
бритвы на контурах, один на один с голой стеной, но там моя теория
обрывается, тк для каждого ощущение своё, но потом ты ещё несколько
дней вспоминаешь, возвращаясь, начинается зависимость, теперь это
последнее, что у меня осталось, я знаю, что я придаю слишком много
значения, но я не знаю, что мне делать без этого.
Граффити- magic. Если
уж говорить о метафизичности граффити, то я считаю, не стоит идти
рисовать, если все поворачивается к тебе задом, мешает. Это можно
понимать как суеверие или как то, что я плыву по течению - возможно. Но
ветер в спину- добрый знак и надо искать случайности которые помогают
тебе в творчестве, ловя волны, как водоросли на течении, как флюгер на
ветру. Не стоит ломиться напролом и идти по головам, не надо крушить
мешающие растения и деревья, ведь в конце концов много других мест, не
в коем случае не жалеть времени и краски, не нервничать, в общем
капризная дама, да и только. Я надеюсь, ты это поймешь правильно. Это
не отмазы.
Воздушная кисть. Ладно,
думаю, хватит непонятной херни. Я хочу рассказать, почему изображения
баллона так часты в рисунках, и почему вообще баллон это предмет культа
граффити. Помимо того, что это наиболее быстрый и удобный убийца стен,
аэрозоль это техника живописи, принцип напыления появился не 30 лет
назад, как бомбинг, а много раньше, с первым аэрографом (в 1893(!!!)
году, изобрел его Чарльз Л. Бердик). Сначала все олд скуловые художники
конечно, вопили, мол, применение механизированного оборудования
«порочит» живопись, даже «закидали говном» выставку Ман Рэя. А выставка
называлась «первый напыленный объект» и проходила в 1918 году. Так все
заглохло до 60-х годов, когда основатели поп-арт не начали развивать
технику, добиваясь фотографической точности в изображении,
использовался для ретуши фото. Ну а дальше, историю про сотни
испорченных поездов я думаю мне уже не надо пересказывать, да и зачем.
То есть что я хочу сказать, что граффити - арт имело под собой довольно
крепкую основу и являлось закономерностью в искусстве. Из аэрографии,
кстати, я слизал использование ваты, для получения похожих облаков, или
скотча для резких контуров, использование всяких трафаретов итп.
Аэрограф идеальный инструмент для оформления, а при наличии машинного
аккумулятора и компрессора можно рисовать и на улице. Сейчас я сам
работаю аэрографом, как дети подземелья в полуподвальной мастерской,
жарким летом, приходится работать в наморднике (респираторе), иначе
можно остаться без мозгов. Наверно я скоро буду, как солдат с винтовкой
собрал, почистил, разобрал, - на скорость, с этим аэрографом.
Индивидуальность. Заметь, смотря на стены города, корабли, поезда,
городской транспорт хочется, чтоб все это было зарисовано, затажено и
загажено. Но не хочется терять индивидуальность, став «одним из тех,
кто рисует». Что стояло за граффити (объяснение для непонятливых)?Есть
ли надписи на стенах – собачья разметка территории? Сторонникам такого
взгляда на это явление, сложно бывает объяснить что-либо, таким людям
вообще невозможно ничего объяснить. Я всегда боялся верить в то, что
люди свиньи, и, признавая правоту Зигмунда, всегда пытаюсь его
опровергнуть, как пытался бороться со своей теорией он сам. Но я не о
том. Я хотел сказать, что-то избитое вроде того, что «это искусство» и
«мы ведь рисуем там, где никто никогда не видит». Ну, это опять
неправда. Надоели гнусные твари и потные глаза, прелые души и затертые
слова, я маленький черствый зверек, типа крота, такой, со страшными
усами, что вылезает только ночью и мелочно, говнисто так, пытается быть
великим, взлетев над ними, вот :\.
Команда. Рисунки
селятся стадами на поле стен заводов. Фронт борьбы на территории Урбана
с налегающим на плечи одиночеством (холодным сквозняком в лицо). Я
недавно снова нашел человека в команду, вообще-то всегда я говорил, что
не придаю этому никакого значения, но в действительности мне это очень
нужно. Иначе я начинаю действовать чисто механически, замыкаюсь в одних
темах, да и просто веселее рисовать в команде. Теперь же любыми
способами пытаемся, не опуская планку, рисовать хотя бы раз в неделю
(этого все равно мало). Совместное творчество объединяет, раньше
,например, я не понимал, почему став известными, музыканты, не меняют
состава, хотя есть замена, много лучше. Потому, что команда начинает
действовать как единый организм, и даже лучшие по технике не заменят
единства духа и импровизации. Как два блистающих аргонавта, в
скафандрах толщиной несколько сантиметров, в чужой реальности,
несущейся мимо непонятными словами и нарисованными на стенах домами,
туманы в траве идут по течению нахлынувшей на город растамании. Г.- это
своеобразная оболочка, не только рисунки, но и манера восприятия мира.
Текстура. Цвета
граффити гармонируют совсем не обязательно как в учебнике по живописи,
дело, во-первых в текстуре стены, во-вторых стилистика г. резка, и для
подчеркивания этого, мне кажется уместным что-то «нарушать»: зеленый и
красный, желтый и синий, но не в коем случае не в чистых цветах,
детский сад «Ромашка» получится иначе. Вообще текстура поверхности одно
из наиболее сложных препятствий. Поверхность может - или слишком
впитывать (тогда её необходимо прогрунтовать)-или наоборот, например
металлическая поверхность (быть аккуратней), на ней возможны три
степени покраски: ровно, апельсиновая корка и подтек. Летом рисовать
лучше- раскаленные поверхности быстро сохнут, да и позагорать можно.
Опять же металл нужно грунтовать(покрасить масляной краской). О
межконтинентальности граффити. Каждое место на земле где есть настенная
живопись, отличается своим стилем. Не то, чтобы в целой стране все
рисуют одинаково, но прослеживается общность. В Японии граффити жестоки
и одновременно эстетичны, во Франции они фланелевые или замшевые. Даже
в разных городах Родной Руси граффити различно (в Питере штрихуют, а в
Москве напыляют, мне так кажется). Но даже в самых закоулках земли,
идеи генерируются подобным образом (так открывают одни и те же законы
независимо, художники рисуют те же картины, независимо и одновременно).
Дело мне кажется не в плагиате. Слышал ли ты когда-нибудь о едином
информационном поле? Если нет, ну и ладно, я попробую объяснить, так
как я это понимаю. Единство идей, или же закон сохранения фишек. Вот
скажем, ты казанский граффитчик, ты придумал новый вид граффити, но не
материализовал фишку. Тогда, я почти уверен, что где-то когда-то скоро
она всплывет. Где угодно: во Франции, в России или Японии. Неважно, в
какой форме. И бывает всегда мучительно больно за утерянную
возможность, за то, что ты не смог материализовать это. Так что
действуй.
Проблемы. Обычно
говорят, что главная проблема- это деньги. Но я думаю я не единственный
казанский райтер, который начинал рисовать хитоном (для тех, кто в
ауте: хитон - это дешевая эмаль местного производства, в Казани три
особенности хитон, чак-чак и cool шериф). Главное начать, а там все
зависит от человека, хочешь жить, умей вертеться, говорят. Делать
заказы, фестивали, находя спонсоров. Краску урвать можно где угодно. Ты
существуешь, как райтер, только когда творишь, пока твои рисунки на
стенах. Твое лицо знают, потому, что твое лицо это твоя стена. Не менее
сложно бороться с теми, кто спрашивает «а на$$$ все это нужно?». Можно
подумать, что мнение людей для меня ничего не значит (обычно им ничего
не понятно, да и не так просто найти граффити в городе), напротив, это
показывает важность для меня того, что скажут люди, я видимо боюсь
сделать непохоже и, поэтому ухожу в абстракцию или максималистски
перегибаю палку, в непохожести. Объясняя это: «кому нужна сейчас
фотографическая похожесть? Кому интересны спокойная мимика и
стандартные пропорции? Веками живопись шла к этим искажениям».- Но
чтобы иметь право делать отклонения чаще всего нужно знать от чего
уходишь и уметь это, то есть иметь профессиональное образование. Так
что делать, если заказчику все же нужна фотографическая похожесть?
Снимать штаны и бегать. Рисовать по квадратикам, как рисовали дети
рабочих своего Ленина, в конце концов, использовать проектор. Принцип
квадратиков был известен еще в античности. (разлинуешь скетч,
разлинуешь стену, и пошел…) Как и использование окрашенной нити для
сходящихся в перспективе линий (удобно, когда большая поверхность).
Райтинг - это игра Высадка
в заброшенном здании, на экране классическая рука, в пальцах которой
вместо пушки зажат дешевый баллон «Хитона», на лице огромный
респиратор, чтоб защитить себя от туманности, в которой находится наша
планета, смог вперемешку с взвесями краски и огромное множество
различных шкал в углу. Из которых: жизнь, опыт, респект соперников,
количество и качество краски, сила чтоб носить лестницы, ноги чтобы
убегать, уши чтоб быть на шухере и много других. Пробежал по коридору,
заглянул в люк у самых ног, спрыгнул и разрисовал по спирали
канализационную яму. Жизни повысилось. Вышел на свет встретил
соперника. Он сказал, что есть возможность захватить краски (основной
денежной единицей планеты являются кэны). По пути угнали космический
трактор, которым закрашивали космические зебры, растажив все зебры
полиса, мы повысили немного жизни. Потом я нашел скафандр. Он требовал
подзарядки, но был много удобней, компрессор аккумулятор вседела, на
экране появились новые шкалы. За один поход на стены, нас два раза
сгоняли, пришлось откупаться от ментов, кэнов не было, было тока 20
рублей, с земли, но они решили все-таки взять их, как раритет и
отпустили нас. Получилось две испорченных стены (первая половина бомбы
в одном квартале, вторая половина, в другом). Жизни не прибавилось… В
этой игре непонятно кем являются другие аргонавты, каждый выбирает свой
путь, способ выражения, различны в принципе и цели, таким образом все
иные участники –это тоже противники, но они отличны от других
обитателей этой планеты (формы баллона из под краски, конечно,),
поэтому между нами всеми существует некая связь. Часто аргонавты
объединяются в группы по два-три, а то и более человек. Но объединить
всех – это конечно утопия, во-первых, потому, что в этом деле каждый
сам за себя, игра на выживание, не будешь же ты свой заказ отдавать
кому-то другому, во-вторых, потому, что те, кто играет обычно хотят
подняться над людской массой, что ни говори, и если бы все занимались
граффити, я бы наверно был из того меньшинства, что закрашивает их
картины белой краской. А недавно мы выполнили межгалактическую работу,
с нашими товарищами, это повысило много жизни, а также позволило
ознакомиться с опытом и менталитетом других территорий. Но кончилось
для меня все прозаически. Число старых участников уменьшилось, хотя
появилось много новых, со стилем чем-то похожим на наш, но совсем
другим. Кто-то просто вышел, другого поймали космические менты на
механических собаках. Я же напоролся на монстров-аборигенов, пытался
отбиваться, поджигая смесь из аэрографа, они визжали и отлетали, но
заряд кончился, факел погас, и на экране появилась надпись гейм овер –
так я умер. Может быть я не оставлю следа здесь, может быть так и не
найду свою нишу, но кто знает мою действительную цель пребывания здесь,
может быть я лишь для того, чтоб помочь кому-то начать или закончить,
может еще какая, но её по-видимому я так и не узнаю. |
Нередко во время рисования, да и не только, можно повстречать на
своём пути разных агрессивно настроенных личностей, начиная от гопников
и заканчивая милицией, а также дедами и старушками грозящими казнить
вас на осиновом коле :)) Что делать при встрече с ними будет я расскажу
далее Чтобы было проще я разложу всех, так сказать неприятелей
по-пунктам:
1. Гопники Я не зря начинаю именно с них,так-как встретить их
вероятности больше всего. Как распознать гопника? На этот вопрос многие
знают ответ,но все-равно,как кто-то говорил:"надо знать своего врага"
.Во-первых не слишком умное, и наглое лицо, во-вторых-как правило (ну
может мне такие часто встречаются :)) слегка шатающаяся походка (как у
пьяного), в третьих наиболее часто встречаемая форма одежды гопов это
спортивный костюм (можно подумать все такие спортсмены или какая-нить
куртка Ямаха Рэйсинг. Что делать если вы нарвались на них. Самое
главное это уверенность и спокойствие, нельзя показывать им страха даже
если их целая толпа, пусть это тяжело но так будет лучше.
2. Милиция Это более серьёзная проблема, от них конечно можно
убежать,но только когда ты на все 100 уверен что сможешь смыться.
Иначе, дополнительно скажут, что была предпринята попытка побега. Есть
одно правило:не пойман-не вор, однако если при вас будут балоны и
краска на пальцах доказать что либо будет трудно, но вообще возможно.
Рисуйте в перчатках, тогда пальцы не будут разноцветными. Следите за
происходящем вокруг. Поймали-не предлагайте денег,если сами не
попросят. Ведите себя вежливо и спокойно,даже если хочется взять
гранатомёт и всё расстрелять. Часто, если сотрудники люди понимающие и
ущерб небольшой вас могут отпустить, а могут забрать на некоторое время
в отделение, поставить на учёт и позвонить домой. В конечном итоге дело
закончится штрафом, а каким зависит от площади работы, и на каком
здании вы рисовали. Никогда не пишите ничего на музеях, памятниках,
старинных зданиях, и не дай Бог на церквях и могильных плитах. Вот
тогда всё может быть намного хуже. Это огромное неуважение,ко всему
прошлому своего города, страны и людей. И статья 214 УК РФ "Вандализм"
за неё вы получите ОЧЕНЬ крупный штраф или даже срок в тюрьме. И ещё,
никто не может конфисковать у вас балоны и ваши вещи, так-как это ваша
собственность, забирать её не имеют права.
3. Прохожие: деды, старушки, мужики и девушки Самое плохое когда
мужики и деды идут на вас с граблями и брёвнами. Просто убегаете, если
не дорисовали, перед тем как идти обратно снова, проверьте не вызывали
ли вышеупомянутых сотрудников, и не сидят ли в засаде те же мужики. Но
тем кто по-настоящему красиво рисует, даже иногда говорят что это круто
и продолжайте в том же духе. В нашем мире ещё бывают позитивные люди. |
С чего же начать?
Во-первых, надо придумать ТЭГУ, т.е. твою подпись. Она должна
красиво выглядеть и быстро писаться. Для красоты увешай ее всякими
фишками и наворотами типа звездочек, вопросительных и восклицательных
знаков и т.д. Главное, чтобы все это стильно смотрелось. После того,
как тэг будет придуман, начинай тренироваться писать его сначала на
бумаге, потом на стенах. На стенах графферы рисуют специальными
маркерами, купить их можно в специализированных магазинах (см. раздел
«Полезное»).
Теперь
переходим к кускам. Не надо сразу бежать бомбить поезда и грузовики. Ты
только все испортишь, чем вызовешь насмешки других графферов и
разочарование в себе. Начинай на бумаге. Много скетчей должно быть
изрисовано, прежде чем ты выйдешь на улицу. Будь
уверен, что все в поряде, даже если сначала получается полный отстой.
После определенного количества неудачных скетчей ты сам поймешь, что
пора выходить на улицу. Даже если у тебя нет таланта, до определенного
уровня можно натренироваться. Конечнои, ты не будешь Daim’ом или
Loomit’ом, но каких-то успехов добьешься.
Главное – желание, вера в себя и любовь к граффити!
|
Во-первых, нарисуй
сначала СКЕТЧ. Нет смысла идти рисовать без скетча, из головы, тем
более, если ты неопытен. На скетче все должно быть аккуратно,
разборчиво. Ты должен заранее продумать и прокрутить в голове, какая
линия идет сначала, какая потом, какую краску наносить раньше, какую
позже и т.д. Кстати, ты
уже понял, в каком стиле выполнен твой скетч (см. рубрику «стили»)? В
идеале, у тебя должен быть свой неповторимый стиль работы, но для
начала это неважно. Можешь запросто копировать чужой стиль, главное
набить руку. А для бомбинга подойдет простенький throw up: они, на мой
взгляд, вообще все похожи.
Теперь ты
купил баллоны и находишь стену. Всегда делай куски там, где их будут
видеть другие графферы. Но помни о безопасности, чтобы тебя не
запалили!
Теперь наметь основные очертания на стене, чтобы легче было рисовать
(если ты бомбишь, то рисуй сразу!)
Все линии
проводи аккуратно и плавно, не дёргай рукой, но делай это довольно
быстро, иначе краска потечёт. Рисуй линии не отрывая руки, разрывы
выглядят некрасиво. Когда всё нарисовано, отойди чуть назад, посмотри,
что получилось, подправь, где это требуется и всё. Не забудь поставить
тагу, можешь написать еще какую-нибудь умную мысль. И все! Можешь
драпать оттуда.
|
А что мне будет?
Статья 213. Хулиганство.
Хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее
явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к
гражданам либо угрозой его применения, а равно и уничтожением или
повреждением чужого имущества, - наказывается обязательными работами на
срок от 120 до 180 часов либо исправительными работами на срок от 6
месяцев до 1 года, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо
лишением свободы на срок до 2 лет. То же деяние если оно:
совершено группой лиц по предварительному сговору или организованной
группой; связано с сопротивлением представителю власти либо иному лицу,
исполняющему обязанности по охране общественного порядка, или
пресекающему нарушения общественного порядка; совершено лицом, ранее
судимым за хулиганство, - наказывается обязательными работами на срок
от 1 года до 2 лет либо лишением свободы на срок до 5 лет. Хулиганство,
совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве
оружия, - наказывается лишением свободы на срок от 4 до 7 лет. Статья 214. Вандализм.
Вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порча
имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах, -
наказывается штрафом от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда,
или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период
до одного месяца, или обязательными работами на срок от 120 до 180
часов, либо исправительными работами на срок от 6 месяцев до 1 года,
либо арестом на срок до 3 месяцев. Причем возраст уголовной ответственности именно по этой статье понижен до 14 лет. Здесь же хотелось бы разместить правила, что делать когда уже поймали: Сначала 80-х годов, когда граффити
культура только появилась в стране, граффитчиков вообще никто не трогал,
но так как граффити – это вид социального протеста, то агрессивное
поведение райтеров само обусловило негативное отношение властей и
граждан к граффити, как к культуре!...мир – такой каким мы его создали,
и нам приходится в нём выживать! Вот несколько советов по теме «если
тебя загребли в ментовку»… 1. во первых, здесь работает правило –
не пойман не вор – то есть если вас не поймали фактически за руку, то
обвинить вас почти невозможно. 2. если всё же вас забрали…не
показывайте вида, что вам страшно – главное в этом деле это не
соскочить на измену, так как паника это самое страшное! Ведите себя
достойно, вежливо разговаривайте, не надо делать вид что вам всё пох –
это глупо и нервирует ментов! Правильнее сделать вид, что вы осознаете
всю серьёзность положения, но уверены в своих силах по решению
проблемы! 3. сотрудники МВД 100% попытаются развести вас на
деньги, различными угрозами типа «это уголовное преступление» и т.д. не
верьте ни единому их слову – это полный гон! Максимум, что вам грозит
это административный штраф (ну неделя без пива)Smile, и продержат часа
3 в отделении, а потом выпустят! НО сами НИКОГДА не предлагайте ментам деньги – это уголовное преступление, и возможен реальный срок!
4. если у вас изъяли краску или другое имущество – требуйте
немедленного его возврата! Это ваша собственность, которая охраняется
законом! 5. старайтесь не попадаться! Это самоё лучшее!
Самое опасное – это когда вас снимают с трэйна или с росписи гос
учреждения…вот там проблем – по полной программе! Поэтому рисовать
лучше в команде из человек 5 – 7! Желаю всем ВАМ удачи и не попадаться ментам! |
Дополнительная статья - OLD SCHOOLИскусство граффити развивалось из простейших надписей, называемых
"тэгами", которые "трудная" молодежь писала дабы оставить свой след.Эти
юнцы писали свои прозвища, после чего безмерно радовались жизни во всей
её красе. В начале средтвом нанесения рисунка или тэга был маркер,
затем использовались аэрозольные баллончики с автокраской. Это
был конец 1960-х годов.В основном маркировкой стен занимались 10-ти
летние пацаны, притом не было никакого социального разделения - писали
и черные и белые, богатые и бедные.Если дети улиц таким образом
высмеивали что-либо, то богатых мальчиков привлекала опасность. Именно
в то время появляется термин "бомбежка", т.е. заливка стен с
паралельным чханием на полицию и окружающую действительность. Принимая
во внимание то, что тэги часто просты и абсолютны, искусство graffiti -
сложная сеть электризации цветного, творческого чистописания, и своего
рода ритмичного хаоса. Первоначально, taggers конкурировали при помощи
замудренности и количества своих автографов. Но поскольку число
тэггеров и, собственно, самих тэгов росло, постепенно начался поиск
нового стиля, чтобы выделиться из толпы. Тогда лучшие из тэггеров стали
уделять большое внимание артистизму, введению чего-то своего. В начале
1970-х граффитчики спустились под землю. Нью-Йоркская подземка стала
полем битвы.Это и были те самые, широко известные массам "войны
стилей"(style wars). Тэги стали большими, полужирными. Среди них были
округленная "жареная кукуруза" и тому подобные пузырьковые
символы.Появилась компьютерные и готичиские шрифты. Вскоре огромное
значение приобрел цвет, символы мультипликации, а также дерзкий
социальный комментарийПозже появляются и 3-х мерные буквы и наложения
на пузырьковые символы в виде рисунков. Цветовые переходы(fading) -
смешивание цвета - сложный процесс, в котором цвета, кажется, переходят
друг в друга от светлого в более темный. Эти рисунки несли в себе
небольшое подобие каракулям тэгов, но их создатели уже называются
"авторами" вместо taggers. Двадцать лет назад большинство авторов
работало поодиночке, но поскольку рисунки увеличились в размере и
сложности, многие начали работать в свободных группах наземых
"командами"(crew,team,squad). Появились технологические новшества,
преобразовавшие graffiti в более сложную художественную форму.
Изначально все рисовали стандартными распылителями, но потом появились
специальные.Были насадки (fat caps) широко для быстрой заливки больших
площадей (Красной площади, например), что позволило уменьшить время
бомбежки. До этого старые насадки(skinny tops) допускали
воспроизведение точной, детальной работы, которая лучше походит на
воздушную кисть. Хотя выставки галерей graffiti в Нью-Йорке и Европе в
середине и в конце 1970-х принесли некоторое общественное понимание и
внимание, настоящий взрыв хип-хопа прогремел в начале 1980-х.Этот
всплеск продвинул искусство аэрозоля, наряду с такими течениями как
breakdance и рэп, в популярное культурное явление. Хип-хоп зародившийся
на улицах Нью-Йорка, довольно таки быстро перерос в международную,
многонациональную sub-культуру. Успех рэпа помог продвинуть некоторых
лучших художников(style masters). Рэпперы стали часто показывают
graffiti в своих видео клипах. Тем временем в Лос-Анджелесе
граффтитчики добрались до общественных мест, таких как музеи,
парки.Объектами атак художников с баллонами под мышкой стали:
Hollywood, Silver Lake, Highland Park, Santa Monica и особенно Melrose
Avenue на Западе Голливуде. В сентябре 1991 престижный Центр Истории
Искусства и Гуманитарной тематики, при поддержке Отдела Культуры города
Лос-Анджелеса проводят 24-х часовую конференцию, названая "Street
Art/Graffiti Vandalism". Приблизительно 60 человек от разнообразных
организаций, имеющих разнообразное мнение, участвовали в обсуждениях,
нацеленных, на научное обоснование этого явления.Мало кто хочет чтобы
graffiti узаконили(Больше всего, конечно, этого не хотят сами райтеры,
ну посудите сами, что начнется если все подряд будут заливать
стены?..).Некоторые политические деятели выступают за полное запрещение
этого уличного искусства, они хотят добиться усиления правовых
наказаний за разрисовку стен. Но тем временем "Отдел по делам культуры"
проводит тонкую политику целью которой является осуждение незаконного
graffiti, но одновременно поддержка этой формы искусства. Хотя многие
из авторов graffiti желают работать с Отделом по делам культуры, они
все раво стремятся защищать свою свободу самовыражения. Тимоти Треаси,
один из лучших граффитчиков в мире, сказал свое мнение по этому поводу;
"Если Город собирается давать стенное место, они окажутся перед
необходимостью позволять нам, решают то, что мы собираемся делать." Нью-Йорк,
конец 60-х. Манхэттенский паренек греческого происхождения по имени
Деметривс обычной шариковой ручкой пишет на стене одной из станций
подземки свою кличку - taki - и номер улицы - 183. Это был первый тег в
истории граффити, а Деметривс - первый райтер. Выдумка понравилась
тинейджерам, и вскоре стены подземки по всему городу были усеяны
разнообразными тегами: Hondo 1, Snake 131, Star 3, Frank 207… Расписав
метро, райтеры вышли на улицы Нью-Йорка. Самые продвинутые понимают:
чтобы выделиться из массы, нужно придумать что-то особенное. В тегах
появляются графические элементы - звезды, короны, всевозможные узоры.
Одни райтеры уделяют внимание исключительно внешнему оформлению
рисунка, другие - заботятся о смысле. Но скоро и узоров
становится недостаточно, чтобы привлечь внимание "зрителей". Райтеры
начинают играть с размером, разрабатывают новые элементы - запутанные
переплетения и соединения, окантовку другим цветом. Так появляются
первые писы (piece от masterpiece), или куски. Постоянно растущая
конкуренция заставляет уличных художников усерднее работать над стилем.
В Филадельфии формируется Broadway Style - квадратные, чуть наклоненные
буквы с засечками в виде кирпичиков. Появляется Softie Style,
положивший основу стилю Bubble Letters, для которого характерны
мягкость и объемность форм. Broadway Style и Bubble Letters дали начало
всем современным стилям граффити. Чуть позже разрабатывается
Mechanical, или Wild Style. В нем используются все более сложные
переплетения, закрученные соединения и ломаные линии, которые делают
некоторые куски практически нечитаемыми. Рождается стиль 3D, в котором
буквы пишутся без outline, то есть без окантовки, а акцент ставится на
тень. В работах отдельных художников появляются мультяшные герои и
незатейливые сюжеты. Но были еще и бомберы. Главное для них -
не что ты рисуешь, а где ты это делаешь. Чем опаснее и "незаконнее"
место, тем круче. Bomb'ы, или throw-up, набрасывались на стены за
считанные минуты на станциях метро, в поездах и электродепо. Из-за
необходимости "работать" быстро использовались всего 1-2 цвета, обычно
желтый и красный. Расцвет бомбинга в Америке приходится на 1975-77
годы. В это же время активизируются антибомбинговые силы в лице
полиции, а также специального фонда, созданного управлением
метрополитена для борьбы с малолетними вандалами. В 1982 году в
некоторых штатах заметно сокращают объем продаж аэрозольных красок.
Райтеров начинают отождествлять с наркодилерами, на них валят многие
уличные преступления. Раздаются заявления типа "граффити учит нарушать
закон". В 1979 году американцы Lee Quinones и Fab5 Freddie едут покорять Рим, а вместе с ним всю Европу. О
граффити начинают активно говорить, писать и снимать. Появившиеся в
начале 80-х фильмы "Wild Style", "Beat Street", "Style Wars" сейчас
считаются классикой граффити и хип-хоп культуры в целом. А книга Генри
Чалфанта "Subway Art" - своего рода Библией. В СССР первый
райтер появился в 1985 году - я говорю о Крысе из Латвии. В 87-м на
одном из прибалтийских брейк-фестивалей Крыс оформляет стены площадки
для танцев. В следующем году на подобном фестивале в Донецке вместе с
Крысом оформлением занимаются Малыш и Лунс. Баскет, Бармалей и Вольф
начинают бомбить заборы своего родного Ленинграда. Информации
катастрофически не хватает. Постоянно приходится бегать от милиции, а
за краской ездить в Ригу, где находится Латвбытхим - единственный в
СССР завод по производству аэрозольной нитроэмали. Завод выпускал
краску только бежевого, желтого и светло-голубого цветов, и этого было
явно недостаточно для свободного творчества. Но наши граффитчики
находят способ смешивать краску, не вскрывая баллонов. В 90-м году
Латвбытхим закрывается. В 91-м происходит распад СССР. И без того вялое
развитие граффити совсем останавливается. По всей стране рисуют всего
несколько человек: Баскет, Навигатор (из Калининграда), Крыс. В
1994-95 Россию охватывает новая волна популярности хип-хоп культуры. В
мире граффити происходит настоящий взрыв. 96-й год, соревнования в
Парке культуры - 20 заявок от 10 участников, лучшие работы у Монгола и
Ролика. 97-й год, фестиваль "Граффити 2000" - уже 580 заявок (!) от 30
участников, лучшие - Warm, Чуб, Пчела. Последующие
соревнования и выставки показали, что интерес к культуре растет из года
в год. Люди ищут в граффити самовыражения и находят самореализацию. Они
приходят и заявляют о себе. Они ТВОРЯТ. |
В 1994 году на испанском заводе MONTANACOLORS |
Существуют два понятия граффити. Одно «официальное», которое определяется как (итал. graffiti, букв. — выцарапанный)
древние надписи и рисунки на стенах зданий и посудинах различного
содержания, сделанные острыми предметами. Другое же, «неофициальное»,
возникло приблизительно в 60-е годы прошлого столетия и охватывает
часть современного уличного «искусства» . Именно оно в данный момент нас и интересует.
На сегодняшний день я бы разделил данное движение на две подчасти, две субкультуры, так сказать.
Первое, всем знакомое, направление — бомбинг (bombing)
Основной девиз бомбинга: «чем больше, тем лучше», или точнее сказать «круче». Ключевые понятия: тег, фул кар, скетч, панелс, коалис.
Весь бобмбинг, в конечном итоге, сводиться к самореализации, но, в тоже
время, разнообразие манер, стилей, способов исполнения заставляет
удивляться. В основном, бомберы изображают названия команд (крю, cru) или собственные ник-неймы (nicknames), иногда лозунги, идеи, реже персонажей. Это несколько похоже на нечто вроде само-поп-арта.
Все повторяется и копируется в огромных размерах. Я имею ввиду не
только площадь, но и количество. Задача — сделать окружающую среду
своей, такой, как ты хочешь. Что-то типа обоев — все одинаково и
стильно. Более того, бросить вызов всему и всем, провозгласить себя
королем.
Конечно, вы можете не согласиться с этими словами или даже осудить
их, но я считаю, что иногда бомбинг граничит с вандализмом. Возможно,
это зависит от неопытности графера, от его неуверенности в своих силах,
от недостатка уважения к себе и окружающей его среде. Ведь, несмотря на
излюбленный всеми способ самореализации (сказать, что ты в чем-то
хорош), существует еще один, многими забытый способ — услышать это от
окружающих. В последнее время, такое направление становиться все более
популярным. Поскольку жизнь нестабильна, протестов море, ну, и,
конечно, все хотят заявить о себе, выделиться и показать свою
оригинальность. Как ни банально — реализуются в бомбинге. Но не все
потеряно для нашей уличной культуры, потому что существуют еще идейные
профессионалы, которые и занимаются целенаправленно выполнением оформления стен, ручной их росписью и относятся к самому явлению граффити, как к искусству выполнения рисунка на стене. Если вам стало интересно, советую посмотреть фильмы: MIB (уже трилогия), Dirty Handz, Amsterdamage, Not Guilty, 10 minutes graffiti, Cope2Kings Destroy. Второе направление — стрит-арт (street-art) — искусство изображенияСтрит-арту
не присуща спешка завоевания всего мира. Здесь важна каждая мелочь,
деталь, линия, тень, цвет. Все зависит от исполнителя. Это может быть
как минимализм, так и вайлд. Все что угодно! Основное — трепетность и выдержанность. Здесь, в его мире, вы — проходящий мимо критик и наблюдатель, он — художник, а стены вокруг — его галерея, он и есть мастер выполнения рисунка на стене, творец ручной росписи. Каждое ваше мнение ему важно (конечно, если вы не полный дилетант). Именно такие люди задают стиль. Советую почитать-посмотреть такие журналы как Graffiti World Street Art — From Five Continents, StyleFile — Blackbook Session 2, Code Red Magazine, Innercity, Go Taste, Style Busters, ну а впрочем, вы и сами знаете ваших героев.
И вот, если эти два направления смешать, добавить трафареты, которые используются как в бомбинге, так и в стрит-арте, внести свое понимание, то получим граффити. Такое «неофициальное искусство» считают частью хип-хоп культуры. Но оно разрослось и эволюционировало. И теперь, используется в более широком значении, развиваясь отдельно от всего прочего.
Если вас заинтересовало данное направление, и вы хотели бы к нему
присоединиться, то не спешите сразу же запасаться ящиками краски и
разрисовывать все подряд стены, а лучше попрактикуйтесь в стенах
собственного дома. Чтобы не давать лишнего повода обществу считать, что
все райтеры (граферы) — нереализованные художники, а все их работы не что иное, как вандализм. |
Нарисовать красивый и аккуратный скетч - не такая простая работа как
может показаться с первого взгляда. Тем более, если ты только делаешь
первые шаги в граффити. Ведь на различных конкурсах куда ты так хотел
попасть, твои скетчи не отобрали и ты оказался за бортом. О том как
сделать хороший, качественный скетч ты узнаешь из этой статьи. - Зачем рисовать?
Потому что так надо. во-первых, в то время, как ты прорисовываешь
различные детали своего рисунка на бумаге, у тебя подсознательно
откладываются в голове определенные действия : какой цвет раньше, где и
какой штрих ты положил первым и какой результат, ну и прочие мелочи, и
в дальнейшем тебе будет легче управляться с баллоном у стены. Руки
будут делать то, что уже делали на бумаге. Во-вторых, сам подумай, тебе
не надо будет, стоя у стены напрягать свои, пока еще неопытные мозги, и
придумывать различные цветовые переходы, внутренние забивки, фоны и
т.п. Гораздо легче взглянуть на бумагу, где уже все готово, и просто
перенести это с бумаги на стену. Поверь так легче. Да и будущем тебе не
надо будет с пеной у рта убеждать заказчиков, что в результате на их
стенах все будет просто тип-топ, что мол ты представляешь себе в голове
офигенную картину, которая будет у них вот тут и там, а то что нет
эскиза, да это просто времени у тебя не было бумажку нарисовать и
раскрасить. Не поверят. Вывод : хорошо и аккуратно нарисованный цветной
скетч - огромный шаг на пути к успешно выполненой работе. Что главное?
Главное идея. Старайся не повторяться, т.е. другими словами, старайся
изо всех сил сделать, что-то новое, ни на что и ни на кого не похожее.
Добивайся этого любым путем. Поначалу ты можешь копировать стили
других, но НЕ ДЛЯ ТОГО, чтобы потом их рисовать на стенах ( зачем тебе
это? Уважения среди других райтеров это тебе не принесет. Скорее
напротив... ), а для поиска чего-то своего. В какой-то момент ты
начнешь замечать, что здесь вот, можно линию провести чуть дальше, тут
чуть короче, здесь загнуть вот так, а там иначе и т.д. И так месяц за
месяцем... потом поймешь, что копировать других тебе уже не надо, что
это тебе только мешает, что у тебя уже масса своих удевительно
интересных форм. Рисуй не просто для того, чтобы нарисовать ( не
преследуй цель сделать самый толстый блэкбук ), рисуй и вкладывай туда
себя... наполняй свои рисунки идеей. Какой? На этот вопрос ответить
можешь только ты сам. Вокруг тебя не пустота, а жутко разнообразный
мир. Прислушивайся к мнению других... не обижайся, если тебя слишком
критикуют ( критикуют всех и всегда ), тычут в твои ошибки. На ошибках
учатся. Спрашивай более опытных людей, не бойся задавать вопросы, не
бойся казаться глупым, если ты чего-то не знаешь. Ты ведь учишься. - Чем рисовать и на чем?
Всем, что пишет и на всем на чем можно ( идеальный вариант бумага A4 ).
Твоим оружием могут служить : карандаши, гелевые и шариковые ручки (
коих мириады ), маркеры и фломастеры, мелки и пастель и т.д. Можно всем
вместе... Для набросков очень удобно использовать автоматические
карандаши... экономят время - точить не надо. =) Про бумагу.
Идеальным вариантом, как сказано выше, является различная бумага
формата А4 хорошего качества, т.е. с достаточной плотностью. На
тетрадных листах никто рисовать не запрещал, но смотрится это не очень
солидно, да и клеточки или линейка мешают восприятию рисунка, хоть и
помогают рисовать прямы линии =). Как рисовать? Аккуратно
и с душой. То есть берем в одну руку карандаш, в другую руку ластик.
Кладем пред собой чистый лист бумаги. Затем принимаем удобную позу и...
идем делать себе кофе. Начинаем рисовать. Одной из важнейших вещей в
рисунке является его расположение на бумаге. Композиция - один из
важнейших элементов в рисунке. Будь твой скетч трижды круто нарисован и
композиционно неверно расположен на бумаге и все... смотреться он будет
мягко говоря хреново. Как надо расположить рисунок - это уже зависит от
самого рисунка. но не ошибусь, сказав, что расположи ты его в центре
листа и процентов на 90% это будет верно. Ладно выбрали место, начали
рисовать. Рисуя, не надо давить на карандаш, проводя тем самым сразу
четкие, жирные линии... Чувстуй себя свободно, пара - тройка легких
линий, прикинули как, что и где будет, что куда пойдет и откуда выйдет,
где самая верхняя точка, где самая нижняя, самая правая и левая и т.п.
Раз, два... обводим чуть жирнее ( но не слишком, еще все стирать потом
) те линии, которые нужны...готово. Набросали. Отлично. .
Переходим к следущему этапу - обводке. Берем ручку ( оптимальным
вариантом являетмя гелевая ручка, цвет по выбору ). Аккуратно, не спеша
обводим наш рисунок. Затем, стираем ластиком карандаш. Хочу заметить,
что прежде чем это делать надо убедиться, что чернила высохли и не
размазываются. Грязь нам здесь не нужна. Следущий этап -
делаем внутренние забивки и фон ( фон иногда можно делать заранее, но
смотря чем, по некоторым карадашам ручки не пишут и т.п. ). Какие цвета
и сколько их будет - это дело твое. Раскрашивая следи за тем, чтобы
штрихи не вылезали за рамки обводки. Торопиться здесь особенно незачем.
Светлые цвета идут вперед ( поверх них можно красить другими ), затем
темные. Паралельно делаем фон. Зараннее продумываем где какой цвет, так
как фломастеры, карандаши, шариковые и гелевые ручки в своем
большинстве друг друга не перекрывают ( исключение составляют гелевые
ручки золотого, серебрянного и белого цвета, которые кроют все что
угодно). В самом конце, снова, с предельной аккуратностью, обводим наш
скетч, тем самым мы удаляем вероятные небольшие заезды на контур,
возникшие при забивки шрифта цветом. Вот и все готово. . -В помощь...
Если ты собираешься не зацикливаться на шрифтах, а собираешься рисовать
персонажей, то тебе может очень помочь различная специализированная
литература. На данный момент на рынке много книг по анатомии человека
из серии "Классическая библиотека художника", основные здесь, на мой
взгляд, это книги: "Анатомия для художников", Ёне Барчаи, "Рисунок :
техника рисования фигуры человека в движении" ( очень полезная книга )
и "Рисунок: техника рисования фигруры человека". Кроме упомянутых книг,
есть и другие. Эти книги очень тебе помогут. В заключении! Х очу сказать, что вышеописанный процесс создания скетча не является строжайшим алгоритмом. |
Самой первой книгой о граффити была Subway art, которая была написана в Америке. |
И так, нажимаем правой кнопкой мыши на выбранный трэк (Скачать *), не на плеер, на на ссылку. Потом выбираем "Сохранить объект как ..." и дальше уже сами :)
Страница GW Mus закрыта!
|
|
|