"Прошло много времени с тех пор, как в 1991 году мы запустили первый
журнал ON THE RUN. Тогда не было еще компьютеров и цифровых камер,
поэтому каждый журнал делался практически вручную. Международная
граффити культура зарождалась и развивалась в то время, когда не было ни
Интернета, ни мобильной связи. Мы сами делали снимки и обменивались ими
по почте с райтерами со всего мира.
Когда журнал ON THE RUN стал распространяться повсюду, название "OTR"
стало привычным для райтеров – будь то для новичков или для легенд
граффити. В 1997 под маркой OTR, ON THE RUN выпустили перманентные
маркеры для теггинга, а спустя год – и первые графические маркеры. Идею о
распространении такой продукции подкрепили опыт и знание, полученные от
райтеров со всего мира, и на сегодняшний день художникам широко
доступны всевозможные маркеры, ручки и чернила марки OTR.
В 1998 году была издана первый Black Book ON THE RUN. В ней были
представлены граффити работы JEPSY, выполненные в поездах и на стенах.
Мысль о том, чтобы посвятить целый Black Book исключительно одному
райтеру, была развита в последующие годы, когда скетч-буки ON THE RUN
представили работы BATES и SEEN. И хотя в 1990-е у молодого сообщества
граффити-художников не было своей инфраструктуры, скетч-буки марки OTR
имели огромный успех у читателей журнала и разошлись в очень короткие
сроки. Несмотря на свою популярность, впоследствии скетч-буки не
переиздавались и теперь стали коллекционными вещами, которые в Интернете
продают за несколько сотен долларов. В то время команда OTR занималась
большим количеством проектов, связанных с хип-хопом, и поэтому серия
скетч-буков ON THE RUN вышла из печати. Тем не менее, эта идея никогда
не откладывалась в долгий ящик, наоборот, её совершенствовали и
развивали в течение нескольких лет. И сейчас, спустя 10 лет, OTR
возвращается!
Мы оправдываем ожидания и придерживаемся высоких стандартов, поэтому
подошли творчески и ответственно к выпуску новой серии скетч-буков ON
THE RUN. Мы разработали оригинальный макет для этой серии и особое
внимание уделили содержанию редакторских текстов.
Как это было и раньше, документирование и сохранение важных материалов,
которые дают возможность осветить историю граффити, - одна из главных
целей наших книг. Есть много влиятельных райтеров и команд, которые
создавали граффити культуру такой, какой мы знаем её сегодня, и нам
кажется, что об этом необходимо рассказать, чтобы понять развитие такого
явления, как граффити.
В то время как ON THE RUN выступает за классический райтинг и его
традиционное существование в поездах и на стенах, книги серии OTR видят
пути развития граффити гораздо шире. Сегодня граффити влияет на все виды
изобразительного искусства и дизайна, и книги серии OTR будут не только
отдавать должное истории граффити, но и рассказывать о художниках,
темах и событиях, которые отражают городское искусство XXI века.
Вдохновленные этим разнообразием, в этом сезоне мы запускаем сразу три
разных издания. Эти три книги дают читателю представление о том, какие
темы будут затронуты в следующих выпусках OTR.
В первой из них легендарный райтер SENTO представляет нью-йоркский
стиль граффити, главным героем второй становится молодой испанский
граффитчик и мастер татуировок по имени LOGAN. Третья книга посвящена
революционному проекту CUBABRASIL, в котором участвуют знаменитые
кубинские, бразильские и немецкие художники. В своем творчестве они не
только сочетают разные стили и средства, но и обращаются к социальной
тематике. С каждой новой публикацией мы оцифровываем и сохраняем
подлинные работы и таким образом пополняем постоянно увеличивающийся
архив OTR, который формируется с 1990 года. Книги ON THE RUN имеют своей
целью создание всеобъемлющей энциклопедии о граффити и городском
искусстве. Издания ON THE RUN так же стремятся к тому, чтобы:
- дать райтерам, художникам, граффити-активистам и фотографам шанс рассказать свою историю;
- найти возможности для того, чтобы райтеры и художники могли извлечь выгоду из своего искусства и таланта;
- показывать ранее неизвестные стороны райтинга и городского искусства в каждой новой публикации;
- сохранять важные работы и архивы;
- собрать вещественную коллекцию, посвященную истории граффити;
- создавать качественные книги и продавать их по умеренным ценам;
- охранять интеллектуальную собственность и финансы в рамках граффити культуры.
Сложно представить время лучшее для запуска новой серии изданий, чем
теперь. Сейчас, когда традиционные издательские компании, которые
годами отвергали публикации о граффити и всё граффити-движение,
обращаются к популярной и прибыльной теме граффити, для команды OTR
настало время бороться за граффити-бизнес. Необходимость избрать новое
направление сейчас яснее, чем в 1990-е и создать альтернативу массе
новых публикаций, никогда не была столь ощутимой. Мы бы хотели
поблагодарить всех, кто сотрудничал с нами и поддерживал нас в течение
этих лет. И мы знаем, что вам понравятся новые книги серии ON THE RUN.
Наслаждайтесь первым сезоном и оставайтесь ON THE RUN!"
Респект и мир вам,
Команда FROM HERE TO FAME.
В статье использованы фотографии авторов Supa Dope, LALO 5.6, anarchosyn, jeffclaassen, 4PIZON, а также других авторов с сайта flickr.com
|